Смотреть фотографии

Зинаида Серебрякова

Ретроспектива художницы, умевшей «выбирать в натуре все наиболее красивое».

ImageImageImage

Большая ретроспективная выставка Серебряковой — настоящий подарок тем, кто любит нестареющую классику. Автопортрет «За туалетом» (1909), где 25-летняя черноглазая красавица расчесывает перед зеркалом забранные в хвост волосы, давно вошел во все учебники: Серебрякова, дочь скульптора Евгения Лансере и племянница создателя «Мира искусства» Александра Бенуа, отвечает за отрадное, знакомое и узнаваемое русское искусство ХХ века. Пока авангардисты ниспровергали фигуративную живопись, она писала портреты, на которых модели казались полубогами, балерин Мариинского театра, гораздо более грациозных, чем у Дега, пейзажные виды русской провинции и аллегорические панно. Один из критиков отмечал главную особенность ее живописи — «выбирать в натуре все наиболее красивое и выдвигать его на первый план». Серебрякова уехала из России в Париж в 1924 году, и ее красивые холсты парижского периода, в том числе многочисленные ню, которые сегодня собирают шестизначные суммы в долларах на Sotheby’s и Christie’s, делались прежде всего для заработка. Организаторы выставки убеждены, что лучшие свои работы художница создала в России. Наиболее красивое для выставки собрано не только из Третьяковской галереи и Русского музея, где эти лучшие работы хранятся, но и из Музея семьи Бенуа в Петергофе, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Нижегородского государственного художественного музея, Национального художественного музея Республики Беларусь (Минск), Фонда Зинаиды Серебряковой (Париж) и частных коллекций Москвы, Петербурга, Парижа и Лондона.

Читайте также


Rambler's Top100