Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа
Армянские художники, смотревшие на французскую живопись сквозь призму живописи русской.
С момента своего открытия в 2014 году Музей русского импрессионизма знакомит публику с образцами международного стиля, «проросшими» на российской почве. Импрессионизм в России ассоциируется в первую очередь с именами Валентина Серова и Константина Коровина, хотя к французским импрессионистам они не имели никакого отношения и сочинили собственную методику, не оглядываясь на современную им европейскую живопись. Именно у этих художников учился знаменитый Мартирос Сарьян (1880–1972), чьи пейзажи представлены на выставке (один из них создан как раз в Париже). К пейзажам Серова близки полотна Егише Тадевосяна (1870–1936). Работы Седрака Аракеляна (1884–1942) — лирические пейзажные виды, полные воздуха и света. Карапет Адамян (1872–1947), живший и работавший в Париже, писал морские пейзажи, тонущие в солнечном мареве.