Смотреть фотографии

Голоса воображаемого музея Андре Мальро

Вместе с писателем-интеллектуалом размышляем над природой творчества под прекрасную музыку.

ImageImageImage

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина не первый раз обращается к хрестоматийному эссе Андре Мальро «Воображаемый музей». Именно так называлась главная выставка юбилейных, в честь столетия ГМИИ, торжеств 2012-го. Тогда музей истолковал идеи французского культуролога и министра культуры деголлевского правительства слишком утилитарно, временно расположив в основной экспозиции «недостающие» шедевры из мировых музеев и частных коллекций. Возможно теперь «эвристическая модель» Мальро найдет более точное воплощение, и между памятниками разных стран и эпох из ГМИИ, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Лувра, Музея Прадо, Музея д’Орсе и других собраний, возникнут новые взаимоотношения, ведущие к переосмыслению природы творческого акта и к новому пониманию назначения искусства. Этим «метаморфозам» призвана поспособствовать разнообразная программа XXVI международного музыкального фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», к которому выставка и приурочена.

 

 

Читайте также


Rambler's Top100