Вертограды Михаила Шварцмана
Почему «вертограды»? Наверное, таинственная символика работ Шварцмана напоминает о пушкинском «узоре надписи надгробной на непонятном языке».
Московский музей современного искусства и Фонд наследия Михаила Шварцмана представляют выставку, приуроченную к 90-летию со дня рождения мастера, с 1966 года занимавшего пост главного художника в Специальном художественно-конструкторском бюро легкой промышленности. Свободное от работы время внучатый племянник философа-экзистенциалиста Льва Шестова посвящал не столько, пожалуй, художественным, сколько философским поискам; результатами их стали загадочные «иературы» — концентрированные воплощения всего сакрального и мистического. Посетители музея на Петровке увидят эти произведения, призванные удовлетворить потребность в возвышенном и непонятном, живущую в людях всегда, — независимо от состояния легкой промышленности.