Олег Маслов. Эхинацеи и циннии. Ленинградская клумба
Новые работы петербургского живописца, некогда подвизавшегося на ниве «нового академизма».
Олег Маслов — фигура ключевая в первую очередь для искусства северной столицы. Более двадцати лет назад он вместе со своим тогдашним напарником Виктором Кузнецовым создал цикл «Голубая лагуна», показанный в 1993 году в Новой Академии Изящных Искусств, с чего фактически началась выставочная биография знаменитого движения, инициированного ныне покойным Тимуром Новиковым. В основу цикла легли фотографии, сделанные авторами во время отдыха с друзьями, все персонажи представали в виде античных богов и героев. Поздние работы, которые Маслов создает уже сольно, — это чистой воды живопись, навевающая ассоциации с работами Александра Виноградова и Владимира Дубосарского или Дмитрия Шорина. Античных героев сменили персонажи нашей серой повседневности. Правда, эротизм, присущий «новым академикам», никуда не исчез. Просто изменился с поправкой на расцвет рекламы, массового кино и индустрии красоты.