Новости

Владимир Овчаренко закрывает галерею «Риджина» в Лондоне

Также о своем уходе из «Риджины» объявили художники Евгений Антуфьев и Арсений Жиляев.

Regina London. Courtesy галерея «Риджина»

«Артгиду» стало известно, что закрывается лондонский филиал московской галереи «Риджина». Последним мероприятием Regina London стала групповая выставка, которая завершит работу 4 апреля 2013 года. Директор лондонской «Риджины» Ромилли Эвелей сообщил «Артгиду», что решение закрыть галерею обсуждалось с ее непосредственным владельцем Владимиром Овчаренко давно, но даже после ее закрытия Эвелей все равно останется представителем «Риджины» в столице Великобритании, и сейчас идет обсуждение дальнейшей формы присутствия галереи на английском рынке. Владимир Овчаренко отказался прокомментировать ситуацию и сообщить «Артгиду» причины, по которым было принято решение о закрытии лондонского форпоста «Риджины». Напомним, что отделение галереи в Лондоне открылось в апреле 2010 года персональной выставкой Семена Файбисовича «Отверженные». За два года активной работы в галерее было показано несколько групповых проектов и прошли персональные выставки Павла Пепперштейна и Виктора Пивоварова, Марии Серебряковой, Виктора Алимпиева, Алексея Каллимы, Олега КуликаЕгора Кошелева, Ивана Чуйкова, Сергея Браткова и других.

Также галерею покинули два молодых художника — лидеры поколения Евгений Антуфьев и Арсений Жиляев. На вопрос, почему художники приняли решение расстаться с одной из ведущих и самых амбициозных московских галерей, Антуфьев ответил: «Да, к сожалению, мы с галереей по взаимному согласию прекратили сотрудничество. Но никаких неудачных моментов у нас не было, и мы продолжаем оставаться добрыми друзьями». Арсений Жиляев также не имеет претензий к галерее. «Я начал сотрудничество с “Риджиной” в 2010 году, сразу после выставки «Русские утопии» в ЦСК “Гараж”, — говорит он. — Но на сегодняшний день эти отношения себя исчерпали, хотя я понимаю, что среди галерей России сегодня именно “Риджина” является галерей номер один, а также то, что я фактически ухожу в никуда. Мы расстаемся друзьями, более того — некоторые произведения, которые были сделаны совместными усилиями с “Риджиной”, скорее всего, останутся в галерее, которая сможет их продавать, хотя свою дальнейшую работу я с “Риджиной” не связываю. Специфика моей деятельности не предполагает быстрой коммерческой отдачи. Я всегда относил себя к категории имиджевых для “Риджины” художников, которые создают нечто, что обеспечивает галерее определенное паблисити. Я прекрасно осознаю, что мои работы сложно продавать и что сегодня в принципе нет предпосылок к изменению этой ситуации. Из этого я делаю вывод, что на данном этапе мы — я и галерея — друг в друге не заинтересованы. Ведь все-таки когда художник принимает предложение той или иной коммерческой галереи, то он вправе рассчитывать на то, что его работы будут продаваться. А этого пока не происходит. Мне необходима галерея, которая попыталась бы работать с тем типом искусства, которое я создаю. Я понимаю, что это очень сложно, но с другой стороны — если этот пункт галереей не выполняется, то не очень понятно, в чем заключается ее работа, ведь получить поддержку в производстве как отдельных произведений, так и целых проектов сегодня можно от частных фондов и при помощи активистов».
Источник: собственная информация

Комментарии
Rambler's Top100