Выставки недели: выбор «Артгида». Санкт-Петербург

Куда пойти на выходных и не только.

Винсент Ван Гог. Хижины. Франция, 1890. Холст, масло. Courtesy Государственный Эрмитаж

Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры (до 6 октября 2019) Государственный Эрмитаж

Предметы одной из самых значимых коллекций искусства наконец-то воссоединятся в одной экспозиции — отличный шанс познакомиться с собранием, напрямую способствовавшим международному признанию современных французских художников. Семейство Морозовых сыграло огромную роль в развитии промышленности, театра и музейного дела. Михаил Морозов открыл Гогена и привез первую картину Ван Гога в Россию, его брат Иван создал уникальный ансамбль полотен Сезанна и заказал Морису Дени оформление своего Музыкального салона. В экспозицию вошли обе коллекции братьев, оказавшиеся волею судеб в разных музеях. Русская живопись представлена в основном в Третьяковской галерее, а новая западная — в Эрмитаже и Пушкинском музее.

[Подробнее]

 

Ольга Розанова. В кафе. 1912–1913. Государственный Русский музей

Союз молодежи (до 2 сентября 2019)
Государственный Русский музей, Корпус Бенуа

Знакомство с первым официально зарегистрированным объединением художников русского авангарда, внесшим не столько значительный вклад в становление направления в России, но и представившим особый дух и взгляд петербургской школы. «Союз молодежи» изначально был открыт всем стилевым инновациям: он задумывался как тотальный проект, консолидирующий молодых неакадемических художников. Среди его участников были Владимир Татлин, Казимир Малевич, Любовь Попова, Марк Шагал и Роберт Фальк. Выставка пройдет в двух городах — сначала в Санкт-Петербурге, затем приедет в Москву. В Еврейском музее она откроется 23 октября 2019 года.

[Подробнее]

 

Чернобыль. Украина, 2005. Герд Людвиг

Герд Людвиг. Длинная тень Чернобыля (до 29 сентября 2019)
Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО

Документация и глубокий анализ последствий той самой ядерной катастрофы. Фотожурналист Герд Людвиг провел долгие годы, занимаясь документированием последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Он совершил несколько поездок на место самой страшной ядерной катастрофы, выполняя задание журнала National Geographic в 1993, 2005 и 2011 годах. Результатом этих поездок стали собранные Людвигом документальные свидетельства людей, чью жизнь полностью изменила произошедшая катастрофа. Людвиг показывает, как выглядят пустые школы и детский сад в Припяти, новый объект Укрытие, заброшенные залы АЭС и многое другое.

[Подробнее]

 

AES+F. Inverso Mundus. Стоп-кадр #1-01. 2015. Courtesy Центральный выставочный зал «Манеж»

AES+F. Предсказания и откровения (до 22 сентября 2019)
Центральный выставочный зал «Манеж»

Выставка представляет собой более чем двадцатилетний срез творчества арт-группы: от «Исламского проекта», начало которому было положено еще в 1996 году, до трансляции записи оперной постановки «Турандот», премьера которой состоялась в январе этого года в театре Массимо в Палермо. Всего в состав проекта вошло более 70 произведений художников: видеоинсталляции, скульптуры, ковры и цифровые коллажи. Масштабные мистические миры AES+F выстраиваются на глубоком понимании иконографии, аллегорий и сюжетов истории классического искусства. Богатый визуальный язык коллектива совмещает в себе эстетику барокко и маньеризма, а также погружает зрителя в пространство, где привычные категории добра и зла, красоты и уродства утрачивают привычные значения.

[Подробнее]

 

Арт-группа Recycle Group. Courtesy Центральный выставочный зал «Манеж»

Recycle Group. «Вы достигли своего места назначения»
(до 1 сентября 2019) Центральный выставочный зал «Манеж»

Проект Recycle Group состоит из двух частей — физической и виртуальной — и исследует границы конфронтации человеческого и искусственного интеллекта. Площадь у западного фасада Манежа почти на два месяца превращается в хаотичную городскую парковку: автомобили стоят, нарушая разметку, блокируют друг друга и не позволяют выехать с парковки. Порядок парковки определяется протоколом, который неудобен и нефункционален для человека. Это слепое следование указаниям GPS, который либо выдает ошибку, либо руководствуется собственной логикой, чуждой человеческому мышлению. Виртуальная часть проекта — зеркальное отражение площади в небе, на которой контроль за передвижением взяли на себя машины. Просмотр отражения доступен через приложение дополненной реальности Recycle Group.

[Подробнее]

Читайте также


Rambler's Top100