Картинки недели. 12.11–18.11

Человек-собака в клетке, скорбящие президенты и остров из жира — самые яркие картинки недели.

Джон Макнотон. Забытый человек. Фрагмент. 2016. Courtesy автор

Демократическая Америка продолжает скорбеть по поводу избрания президентом недемократичного Дональда Трампа. Художник Джон Макнотон оперативно откликнулся на народное горе полотном «Забытый человек» (The Forgotten Man). На переднем плане сидит, повесив голову в отчаянии, «простой американец» в джинсах и куртке, а за ним отцы-основатели США и все предшествующие президенты обступили попирающего ногой конституцию США Барака Обаму, как бы вопрошая: «Что ж ты наделал?» Картину уже купил телеведущий канала Fox News Шон Хэннити, который планирует преподнести ее в подарок самому Трампу. Чем провинился Обама — не сообщается.

 

Фрида Кало. Девушка с бусами. Фото: Sotheby’s

22 ноября на аукционе Sotheby’s будет выставлен на торги ранее неизвестный портрет (точнее, автопортрет) Фриды Кало «Девушка с бусами» (Niña Con Collar) — в чертах модели легко узнается сама художница. Много десятков лет местонахождение «Девушки с бусами» было неизвестно, имелось только черно-белое фото картины в каталоге-резоне. Только летом этого года в Sotheby’s обратилась бывшая ассистентка Кало: она хранила портрет с 1954-го — года смерти Кало; картину ей на память подарил Диего Ривера. Эстимейт полотна — $1,5–2 млн.

 

Фото: Thutmosis III Temple Project

Тайны Египта неиссякаемы. Археологи проекта Thutmosis III Temple Project, исследующие храм и гробницу фараона Тутмоса III, нашли прекрасно сохранившийся саркофаг, правда, датируется он периодом, несколько более поздним, чем правление Тутмоса, — 1070–712 годом до н. э. Из иероглифов на саркофаге явствует, что лежит в нем некто Аменренеф, служивший советником при дворе. Впереди — реставрация, всевозможные исследования и дальнейшая расшифровка иероглифических надписей, которые позволят узнать историю Аменренефа.

 

Фото: courtesy SPA de Montpellier

Не один лишь Олег Кулик может претендовать на звание человека-собаки. Французский перформер Реми Гайяр уже почти неделю живет в собачьей клетке в приюте для бездомных животных SPA de Montpellier. Он твердо намерен оставаться в клетке, пока все животные из приюта не обретут новых хозяев. Попутно он собирает деньги на помощь приюту — сейчас пожертвовано уже более 150 000 евро.

 

Фото: courtesy Schmidt Hammer Lassen

Художественный музей ARoS в Орхусе, Дания, обнародовал планы своей реконструкции и расширения. Музей получит новый корпус, соединенный галереями со старым и включающий в себя подземное выставочное пространство площадью 1200 кв. м, и две постоянные инсталляции «Сфера» и «Купол» авторства Джеймса Таррелла. Весь проект — результат соавторства Таррелла и архитектурного бюро Schmidt Hammer Lassen, которое строило и нынешнее здание. Это будет самая крупная работа Таррелла, заказанная музеем, и редкая для европейцев возможность в любой момент посмотреть на творение самого волшебного художника наших дней.

 

Фото: Hanneke Wetzer

Многие пытаются понять, какая субстанция может стать символом нашего времени. Дизайнер Майк Томпсон и художник Арне Хендрикс решили, что таковой можно считать жир. Жир, который некогда был залогом выживания людей (не зря наше тело так упорно накапливает его при любой возможности), в современной жизни потерял свое значение и превратился в навязчивый кошмар. Томпсон и Хендрикс собирают жир самого разного происхождения и делают из него плавающие в воде арт-объекты: пока только в колбах, но к весне они намерены создать из жира целый плавучий остров в Амстердаме, который станет одновременно и произведением искусства, и местом для проведения дискуссий о жире в аспекте экологии, эстетики, здоровья, потребления и энергетики.

        

Фото: Maxim Schulz

После многократных задержек, пересогласований и удорожаний в Гамбурге все же построено и открыто новое здание филармонии на Эльбе. 110-метровая филармония, спроектированная архитектурным бюро Herzog & de Meuron (строившим и новое здание Тейт в Лондоне, и олимпийский стадион в Пекине), — нечто вроде замка Снежной королевы или ее короны, возведенной поверх старого складского здания. Бюджет строительства в итоге составил €860 млн, но хрустальный дворец музыки того стоил.

 

Фото: © Chiharu Shiota, courtesy Gucci

Японская художница Тихару Сиота (ее работа в японском павильоне прошлогодней Венецианской биеннале была одной из самых зрелищных) продолжает трансформировать пространство при помощи красных нитей. На сей раз 28 километров ниток опутали пространство Gucci Ginza Store в Токио. Марка Gucci давно ведет проект «4 комнаты» (4 rooms), предоставляя помещения своих бутиков художникам на растерзание. На этот раз побродить по «сну в Красном тереме» Сиоты можно и онлайн.

 

Фото: courtesy Megan Powell

Что станет с миром, если из него полностью исчезнет один биологический вид? Например, пчелы. Альберт Эйнштейн считал так: «Если пчелы исчезнут с лица земли, человечеству останется жить четыре года». Значимости этих насекомых посвящена выставка «После пчел» (After The Bees), открывшаяся 16 ноября в Музее Манчестера при Университете Манчестера. Автор выставки — художник, фотограф и кинематографистка Меган Пауэлл — выстраивает антиутопию мира без пчел, а также размышляет о параллельных, но и кое-где пересекающихся путях развития пчеловодства и фотографии.

 

Фото: Charles Emerson

В лондонской галерее NOW Gallery с потолка свисают женские платья — десятиметровой длины, разноцветные, воздушные, из полупрозрачного тюля. Это выставка художницы Молли Годдард «Что мне нравится» (What I Like), а по сути — одновременно и книга отзывов на выставку: зритель может «пообщаться» с полюбившимся платьем, по его просьбе одеяние спустят с потолка, и он сможет вышить на нем все, что ему нравится: по замыслу художницы, к концу выставки все платья будут покрыты вышивкой, сделанной сотнями людей.

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100