Картинки недели. 10.09–16.09

В Нью-Йорке оплакивают погибших, в Лондоне выступают за воссоединение Кореи, а в Вильнюсе исчезают троллейбусы — вокруг света с «Картинками недели».

Фото: Naho Kubota

11 сентября мир со скорбью отметил 15-летие террористической атаки на Нью-Йорк. В нью-йоркском зале «Парк-авеню Армори» художница Тарин Саймон в сотрудничестве с архитектурным бюро OMA открыла проект An Occupation of Loss: в пространстве бывшего промышленного цеха она возвела 11 почти десятиметровых бетонных колодцев, в каждом из которых вершат свою работу профессиональные плакальщики. Звуки горя разносятся эхом по всему огромному залу. Проект открыт до 25 сентября.

 

Фото: Peter Mallet, courtesy Blain/Southern

Билл Виола представил публике новую видеоинсталляцию для собора Св. Павла в Лондоне. «Мария» — медленное, как обычно у Виолы, видео, которое будет выставлено в северном приделе собора, — состоит из пяти частей, составляющих цикл образов от рождения до смерти. «Мария», как и предыдущий видеотетраптих Виолы «Мученики (земля, воздух, огонь, вода)» поселится в соборе для «долговременной экспозиции», а возможно, и насовсем.

 

Фото: courtesy палаццо Строцци

Неутомимый Ай Вэйвэй продолжает работать с темой миграционного кризиса в Европе. 23 сентября у него откроется ретроспектива во флорентийском палаццо Строцци, и он уже оформил его окна идеально подходящими по форме «наличниками» из надувных резиновых лодок — точно таких же, на которых переправляются в Европу беженцы с Ближнего Востока. Снова и снова он призывает прислушаться к проблемам тех, кому меньше нас повезло в жизни.

 

Фото Blenheim Art Foundation

Выставка Микеланджело Пистолетто открылась 15 сентября в Бленхеймском дворце, став первой ретроспективой мастера arte povera в Великобритании. На фоне самого дворца, шедевра европейского барокко, работы Пистолетто неожиданно оказываются вовсе не такими уж и povera — без швов вписываются в традицию 300-летней роскоши.

 

Фото: Max Yawney, courtesy художники и Lehmann Maupin, Нью-Йорк и Гонконг

8 сентября у бразильского дуэта стрит-артистов Os Gemeos открылась выставка «Молчание музыки» в нью-йоркской Lehmann Maupin Gallery. Хотя славу братьям-близнецам принесла стенопись по всему миру, здесь они выступают во множестве техник: на выставке есть не только росписи, но и коллажи, скульптура, кинетические и аудиоинсталляции.

 

Фото Leo Aversa, courtesy Faou Foundation

Деликатное вторжение в природу осуществила Марико Мори: в бразильском национальном парке «Куньамбеби» рядом с Рио-де-Жанейро она установила над 58-метровым водопадом нимб. В зависимости от угла падения солнечных лучей, нимб меняет цвет с золотистого до голубого, а в темноте светится. Символизирует единство человека и природы и, по мнению художницы, призывает и людей к единству.

 

Фото: Peter Macdiarmid

Floating Dreams — «Плавучие мечты» —инсталляция южнокорейского художника Кан Чжун Ик. Весь сентябрь этот семиметровый куб, светящийся в темное время суток, покачивается на волнах Темзы в рамках фестиваля Totally Thames. Кан Чжун Ик собрал этот куб из рисунков 500 беженцев из Северной Кореи в Южную, покинувших свои дома во время корейской войны в начале 1950-х. Старики вспоминают свою довоенную молодость, оставленные деревни и семьи, и вся инсталляция о мечте о воссоединении двух Корей.

 

Ярн-бомбинг — вид стрит-арта, в котором техникой художника становятся не краски и кисти или баллончики, а вязание — остается одним из самых популярных методов городских арт-интервенций. В финском городке Керава ярн-артистка Olek преобразила целый столетний дом, обвязав его розовым кружевом от фундамента до трубы на крыше. Дом не только стал ярким пятном в ландшафте, но и получил социальное значение: сам он некогда принадлежал шведскому беженцу в Финляндии, чьи наследники предоставили здание для проекта, а вязать для него новую «одежку» художнице помогали уже нынешние беженки из Сирии и Украины, тем самым как бы передавая через поколения надежды на лучшее будущее в Финляндии для тех, кому не повезло с родиной.

 

Фото: Brit Worgan. © redballproject

С 2001 года американский художник Курт Першке развивает донельзя простой проект Redball: изготовив пятиметровый в диаметре красный надувной мяч, путешествует с ним по миру и сует его в самую разную архитектуру, преображая городские ландшафты, от исторических до ультрасовременных. Побывал уже в четырех десятках городов, и новой точкой на его карте стал Антверпен: вот так Красный шар вписался в здание центрального вокзала.

 

Фото: сourtesy Studio Vieta

В Вильнюсе троллейбус может к вам подкрасться незаметно. Для фестиваля стрит-арта Людас Парулскис и Studio Vieta разработали «прозрачную» раскраску для этого вида транспорта. Правда, лишь на одном из перекрестков в центре города эти троллейбусы на момент сливаются с улицей.

Rambler's Top100