• Культуртрегеры
  • Юко Хасэгава / Yuko Hasegawa
  • Фото: Екатерина Алленова / Артгид

Юко Хасэгава

Главный куратор Музея современного искусства, Токио (MOT), профессор курсов «Кураторство» и «Теория искусства» в Университете искусства Тама (Токио), куратор основного проекта VII Московской биеннале (2017–2018).

Родилась в префектуре Хёго, Япония. В 1979 году окончила Киотский университет, а в 1989-м — Токийский университет изящных искусств и музыки. В 1993–1999 году была куратором Художественного музея Сэтэгаи (Токио), в 1999–2005-м — главный куратор, а в 2005–2006-м — художественный руководитель Музея современного искусства XXI века в Канадзаве, Япония, где отвечала за архитектурный дизайн, коллекции и программы Музея. С 2001 года принимала участие в работе Консультативного совета по искусству при Центре искусств Векснера (США), с 2008-го — член Совета по азиатскому искусству Музея Гуггенхайма, 2009–2010 —  член Правления культурного округа Западный Коулун (Гонконг), с 2010 года — арт-директор проекта Inujima House японской корпорации Benesse.

Основные кураторские проекты в должности куратора музеев:

Encounters in the 21st Century: Polyphony – Emerging Resonance ( 2004), Matthew Barney: Drawing Restraint (2005) — оба в Музее современного искусства XXI века; в Музее современного искусства, Токио: Qiu Anxiong (2007), Marlene Dumas: Broken White (2007), SPACE FOR YOUR FUTURE: Recombining the DNA of Art and Design (2007), Neo Tropicália: When Lives Become Form Contemporary Brazilian Art: 1960s to the Present (2008) , Ryoji Ikeda +/-[the infinite between 0 and 1] (2009), Rebecca Horn: Rebellion in Silence Dialogue between Raven and Whale (2009), Kazuyo Sejima Spatial Design for COMME des GARCONS (2010), Transformation (в сокураторстве с антропологом Синичи Накадзава, 2010), Architectural Environments for Tomorrow: New Spatial Practice in Architecture and Art (совместно с архитектором SANAA, 2010); Trans-Cool Tokyo: Contemporary Japanese Art from MOT Collection (2010, Центр искусства и культуры Бангкока, Сингапурский музей искусства; 2011, Музей изящных искусств Тайпея).

Международные проекты:

2001 – арт-директор 7-й Стамбульской биеннале,

2003 – комиссар павильона Японии на Венецианской биеннале,

2006 – сокуратор 4-й Сеульской международной биеннале медиаарта,

2010 – сокуратор 29-й биеннале в Сан-Паулу,

           – арт-советник 12-й Венецианской архитектурной биеннале,

2013 – куратор 11-й биеннале в Шардже.

Также Юко Хасэгава была куратором крупных тематических групповых и персональных выставок с участием таких художников, как Мэтью Барни, Марлен Дюма, Ребекка Хорн, Ацуко Танака. В 2006 году курировала выставку Trial Balloons в Музее современного искусства Лиона (MUSAC), в 2008-м – проект Dialogue with the Future Brazil в Музее современного искусства в Сан-Паулу (MAM).

В 1999 году Хасэгава входила в жюри Венецианской биеннале, в 2002-м – в жюри Hugo Boss Prize Музея Гуггенхайма, в 2010-м решала судьбу Future Generation Art Prize, учрежденного Pinchuk Art Centre.

Юко Хасэгава – автор множества публикаций по теории и истории современного искусства, а также по проблемам кураторства. К числу ее наиболее известных теоретических исследований принадлежит эссе 2010 года Performativity in the Work of Female Japanese Artists In the 1950s-1960s and the 1990s’ in Modern Women: Women Artists at the Museum of Modern Art.

Читайте также


Rambler's Top100