• Культуртрегеры

Алиса Прудникова

Историк искусства, куратор, программный директор фонда V-A-C

Родилась в 1981 году в Свердловске (сегодня Екатеринбург). Окончила Уральский федеральный университет, Институт «ПроАрте» (Санкт-Петербург, программа «Менеджмент культуры»), Институт социологии РАН (Москва, программа «Социология искусства»). Курировала выставки и фестивали современного искусства в Москве, других городах России и за рубежом (Берлин, Нью-Йорк, Хельсинки). Сотрудничала с региональными и федеральными журналами по искусству. В 2002–2008 — главный редактор журнала создателей и потребителей искусства ZAART. В 2005–2016 — директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства, в 2013-м — куратор проекта Домов новой культуры (ДНК). Эксперт (2006–2012) и член жюри (2009, 2011) первой российской национальной премии в области современного искусства «Инновация». Организатор и участник более сорока межрегиональных и международных конференций. Участник HESP — программ Alternative Culture (2006–2009), Teaching the Spatial Turn: Critical Concepts for a Globalizing World (2010–2012), 1st World Biennial Forum (2012). Член Ассоциации искусствоведов (АИС), Всемирной биеннальной ассоциации (IBA), Совета по культуре губернатора Свердловской области, Общественного совета Министерства культуры Российской Федерации. В 2017 году возглавила дирекцию по региональному развитию РОСИЗО, при переходе филиалов ГЦСИ в состав Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина стала руководитель стратегических проектов ГМИИ. В 2022 году покинула ГМИИ, став программным директором фонда V-A-C и Дома культуры «ГЭС-2». Новую должность совмещает с прежними обязанностями комиссара и художественного руководителя Уральской биеннале.

Выступила куратором ряда проектов:

2008 — IN TRANSITION RUSSIA 2008 (Екатеринбург, Москва), Product Placement в рамках 1-й Московской биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» (Москва);

2008–2009 — «ART on SITE / Искусство места» (Екатеринбург, Москва), Международный фестиваль «Арт-завод» (Екатеринбург);

2009 — «Внутренний Урал» (в составе кураторского коллектива; Москва, Пермь, Петербург, Екатеринбург); «Тонкая линия: аллегории возвышенного и брутального в российском видеоарте»; видеопрограмма для SCOPE Art Show (Нью-Йорк, США);

2010 — спецпроекты 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства (Екатеринбург);

2011 — директор проекта «Технологии в фокусе искусства: очарование и вызов» (выставка и форум промышленности и инноваций ИННОПРОМ); «Город-порт: здесь моря нет» (спецпроект 4-й Московской биеннале современного искусства);

2012 — комиссар 2-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства;

2013 — программа старта проекта Дома новой культуры (ДНК) в Первоуральске;

2014 — комиссар 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства;

2015 — 13-й международный фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» (с Еленой Коловской, Санкт-Петербург).

В 2017, 2019 и 2021 годах выступала комиссаром Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

В 2018 году выступала комиссаром проекта межрегионального развития NEMOSKVA и куратором дополняющих его событий, направленных на развитие культурной и художественной среды в регионах.

3-я Уральская индустриальная биеннале и 13-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» вошли в шорт-лист XI премии «Инновация» (номинация «Региональный проект современного искусства»), а IV Уральская индустриальная биеннале стала «Проектом года» премии «Инновация-2018».

Читайте также


Rambler's Top100