• www.zholudhome.com

Аня Желудь

Российский художник, скульптор. Родилась в 1981 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Училась в Санкт-Петербургской государственной академии имени Л. Штиглица. Курировала проект «Сессия молодого искусства». С 2005 года начали проходить персональные выставки Желудь в ЦДХ, ММСИ, Айдан Галерее, галерее А3 в Москве; в Государственном Русском музее, Культурном центре «Пушкинская 10», галерее Марины Гисич в Петербурге, а также в галереях Киля (Германия) и Милана (Италия). Параллельно Желудь принимала участие в коллективных проектах, крупнейшими из которых были: VIII Международная выставка «ДИАЛОГИ». Санкт-Петербург (2007); Nord-art. Рейнзбург, Германия (2007, 2008, 2009); основной проект 53-й Венецианской биеннале (2009); «Новый декор» (Центр современной культуры «Гараж», Москва, 2010); «Врата и двери» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2011).
Номинант премии «Инновация»-2007 (проект «Музей меня», галерея «Арт-Стрелка», Москва). Шорт-лист премии Кандинского-2008 в номинации «Молодой художник. Проект года» (инсталляция «Учреждение культуры», Айдан Галерея, Москва). Лауреат премии «Инновация»-2010 в номинации «Новая генерация» (проект «Продолжение осмотра», Московский музей современного искусства).

«Работаю с формой, с предметом, с сущностью предмета.
Работаю как с поверхностью формы, так и с вскрытием ее сути.
Проекты, как правило, связаны с взаимодействием человека и вещи, с вытесняемостью человека вещью, с принадлежностью тела живой и не живой природе, с осязанием мира, в котором живем.
Кроме объекта как такового, интересует организация пространства и
изменение среды вокруг него, или его влияние на среду — «Процесс
перемещения».
Зона касания между миром реальным и миром придуманным.
Структурирование — невидимое, явное.
«Схема пространства элементарного счастья»: стол, стул, кровать, шкаф, картина на стене, книжка перед сном.
«Схема пространства неэлементарного счастья»: примерно тот же набор предметов, только принадлежащих уже не кому-то одному, а двоим.
«Анатомия мертвой природы»: базовые символы быта.
«Опасные забытые вещи»: вызывающие тревогу, а на самом деле безобидные: сумки, тележки, куртки, коробки.
«Свадьба» — не свадьба без букета, торта, лимузина и платья.
В «учреждении культуры» всегда есть: гардероб, пианино, картинки на стенках, череда стульев, стол с компьютером, книжная полка, там обычно бывает много людей.
Инвентаризация, номенклатура, атрибутика.
Весь мир кажется нарисованным то в прямом, то в переносном смысле».
(Аня Желудь. Каталог премии Кандинского-2008).

Работы Желудь находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Государственного центра современного искусства (Москва), в Музее нонконформистского искусства (Санкт-Петербург), Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, в частных собраниях.
Живет и работает в Москве.
 

Container imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer image

Читайте также


Rambler's Top100