• Художники

Игорь Макаревич

Художник, живописец, автор объектов и инсталляций, один из ведущих представителей московского концептуализма.

Родился в 1943 году в селе Триалети Грузинской ССР в семье скульптора. В 1955–1962 годах учился в Московской средней художественной школе (МСХШ) при Институте им. В. И. Сурикова. В 1968-м окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК), художественный факультет. В 1968–1971 работал художником на Центральном телевидении. В 1970-м стал членом Московского отделения Союза художников СССР, занимался книжной иллюстрацией, оформлял театральные постановки. В 1979 году вошел в состав группы «Коллективные действия».

С 1990 года работает в соавторстве с женой, Еленой Елагиной, вместе они подготовили более 50 персональных выставок, среди них — выставки в Государственной Третьяковской галерее (Москва) и Kunsthistorisches Museum (Вена). В 2009 году принимал участие в Основном проекте 53-й Международной художественной выставки — Венецианской биеннале, в 2011-м — участник выставки «Пустые зоны. Андрей Монастырский и “Коллективные действия”» в Павильоне России на 54-й Венецианской биеннале.
Лауреат звания «Заслуженный художник РСФСР» (1984) и VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» в номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства» (2012).
Живет и работает в Москве.

«Проекты Игоря Макаревича и Елены Елагиной, включающие в себя объекты и инсталляции, живопись, графику и фотографию, посвящены нескольким сквозным сюжетам, образующим индивидуальную мифологию художников, достаточно причудливую и произвольную, чтобы избежать подозрений в серьезности всех этих квазимистических построений. Они обнаруживают присущий тоталитарным режимам культ холода (одним из символов которого становится, например, имперский орел, наполовину покрытый коркой настоящего инея […]). Усматривают связь между советскими архитектурными утопиями, шаманизмом и ядовитыми грибами — и водружают макеты башни Татлина или Дворца Советов на шляпки гигантских мухоморов. И предлагают увидеть в сказке о Пиноккио-Буратино новые версии мифов о Прометее и Христе. Что, впрочем, не мешает им превратить Буратино, сквозного персонажа многих проектов, в персонажа, достойного фильма ужасов — пожилого бухгалтера, маниакально мечтающего превратиться в дерево. И даже “Русская идея” у них воплощается в инсталляции, где даже самые общеупотребимые символы умудряются выглядеть двусмысленными. Черный хлеб оборачивается медными буханками, которые должна была изгрызть сказочная героиня, в груде “родной земли” мерещится разверстая могила, а ряд портретов известных философов-искателей русской идеи — Бердяева и Соловьева, Розанова и Федорова, завершает фотография одиозного сектанта Григория Грабового, утверждавшего, что умеет воскрешать мертвецов». (Ирина Кулик. Источник: open-gallery.ru)
Container imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer imageContainer image

Читайте также


Rambler's Top100