Галерейное пространство Christie's
Москва, Романов пер., 2/6, стр. 13
Три аукционных дома, торгующих русским искусством, как всегда, предлагают первые имена художников второй половины XIX – ХХ века, соревнуясь в качестве топ-лотов. На этот раз лидером здесь можно назвать Sotheby’s: на вечерних русских торгах аукционный дом предлагает 29 лотов, каждый из которых достоин музея, при этом топ-лоты редкостного качества. Во-первых, огромный (2,5х3,5 м) «Семейный портрет в мастерской художника» Петра Кончаловского из собрания семьи художника 1917 года (эстимейт £3,5–4,5 млн) — самая значительная работа Кончаловского, оставшаяся в частных руках. Во-вторых, «Человек в котелке» Роберта Фалька (1917) — портрет Якова Кагана-Шабшая, коллекционера еврейской живописи, одного из первых собирателей Марка Шагала (эстимейт £2,5 – 3,5 млн). Он был показан в 1917 году на выставке «Мира искусства» и на персональной выставке Фалька в Третьяковской галерее в 1924 году. Всего же Sotheby’s предлагает 402 лота, из которых 203 — произведения декоративно-прикладного искусства.
В линейке из 325 лотов Christie’s топ-лоты — вынесенная на обложку каталога «Церковь в Алупке» Аристарха Лентулова (1916, эстимейт £1,8–2,2 млн), а также «Деревня в Уральских горах» Аполлинария Васнецова (1907, эстимейт £960 тыс. – £1,28 млн) и неопримитивистские «Купальщицы» Ильи Машкова (эстимейт £600–800 тыс.), Николай Фешин, Константин Маковский, Виктор Васнецов.
Аукцион Macdougall’s, как всегда, предлагает самое большое по сравнению с другими русскими торгами количество произведений — 490, однако с более сдержанными ценами, чем на Sotheby’s и Christie’s. Топ-лоты — большое, но эскизное «Искушение св. Иеронима» Генриха Семирадского с верхней границей эстимейта в £1 млн и «Автопортрет с петухом и курицей» Бориса Григорьева (эстимейт £600–900 тыс.), предвосхищающий его «Лики России». Среди других привлекательных лотов — «Купальщицы на Лидо» Льва Бакста (1910, эстимейт £500–700 тыс.) из семьи художника, с внушительной выставочной и библиографической историей, зимний пейзаж Алексея Саврасова, салонный женский портрет Исаака Бродского 1916 года. А для поклонников соц-арта — «Стук в дверь» Виталия Комара и Александра Меламида из серии «Ностальгический соцреализм».
В линейке из 325 лотов Christie’s топ-лоты — вынесенная на обложку каталога «Церковь в Алупке» Аристарха Лентулова (1916, эстимейт £1,8–2,2 млн), а также «Деревня в Уральских горах» Аполлинария Васнецова (1907, эстимейт £960 тыс. – £1,28 млн) и неопримитивистские «Купальщицы» Ильи Машкова (эстимейт £600–800 тыс.), Николай Фешин, Константин Маковский, Виктор Васнецов.
Аукцион Macdougall’s, как всегда, предлагает самое большое по сравнению с другими русскими торгами количество произведений — 490, однако с более сдержанными ценами, чем на Sotheby’s и Christie’s. Топ-лоты — большое, но эскизное «Искушение св. Иеронима» Генриха Семирадского с верхней границей эстимейта в £1 млн и «Автопортрет с петухом и курицей» Бориса Григорьева (эстимейт £600–900 тыс.), предвосхищающий его «Лики России». Среди других привлекательных лотов — «Купальщицы на Лидо» Льва Бакста (1910, эстимейт £500–700 тыс.) из семьи художника, с внушительной выставочной и библиографической историей, зимний пейзаж Алексея Саврасова, салонный женский портрет Исаака Бродского 1916 года. А для поклонников соц-арта — «Стук в дверь» Виталия Комара и Александра Меламида из серии «Ностальгический соцреализм».