Смотреть фотографии

Смех в зале

Те, кто недавно смеялся над произведениями «неофициального искусства», сегодня чинно рассматривает их в крупнейших музеях. Концепция изменилась…

ImageImageImage

Искусство модернизма долго не находило понимания у современников и часто становилось мишенью для шуток — в особенности в Советском Союзе, где подобный юмор был буквально узаконен в рамках борьбы с «формализмом в искусстве». Поэтому в качестве названия для проекта параллельной программы биеннале выбрана принятая у советских стенографистов ремарка, ставшая метафорой публичного осмеяния. Контекст эпохи воссоздают советские и западные карикатуры 1950–1970-х годов, и на их «дружелюбном» фоне представлены работы Юрия Альберта, Константина Звездочетова, Егора Кошелева, Льва Кропивницкого, Владислава Кручинского, Виктории Ломаско, Бориса Орлова, Александры Паперно, Ростана Тавасиева, Валерия Чтака и группировки ЗИП. Каждую из них можно рассматривать как образец «чуждого народу» искусства, а некоторые — еще и как пример если не высмеивания, то ироничной критики «контемпорари арта».

Куратор: Валентин Дьяконов

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100